ЦЕНТР ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА "ЗЕЛЕНЫЙ"

Данный проект будет интересен следующим лицам и организациям:

1. инвесторам,  которые  готовы  развивать  высокодоходное  реабилитационное
направление медицины,
2.  медицинским     центрам,     которые     планируют     расширить     ассортимент
существующих услуг,
3.  фитнес-центрам,        которые        планируют        открывать        реабилитационные отделения позвоночника и крупных суставов,
4. медицинским центрам и санитарным частям при промышленных предприятиях,
рабочие которых связаны с нестандартными нагрузками и травмами позвоночника,
5. центрам     подготовки     спортсменов,     которые     принимают     участие     в
международных и российских соревнованиях,
6. страховым компаниям, которые планируют расширять спектр предоставляемых
услуг страхования от несчастных случаев,
7.  руководителям предприятий и организаций для создания корпоративного оздоровительного центра.

Корпоративный спортивный центр

Когда информация о повседневной жизни в западных странах стала вполне доступна, мы с удивлением обнаружили, что «капиталисты, зверски эксплуатирующие рабочий класс с целью бесконечного увеличения прибыли», оказывается, делают для своих рабочих и служащих то же, что делалось и при социализме. Дома отдыха для трудящихся и членов их семей, детские лагеря (ну, пусть не пионерские!), медицинские страховки и прочее. Бесплатно!! То есть как это? А потогонная система?! А звериный оскал капитала?!!
Они ж там ни цента не потратят даром! Всё правильно, даром - не потратят. Только вот понимают, что средства, затраченные на привлечение и удержание хороших специалистов, на поддержание их здоровья (меньше болеют - больше работают), окупаются сторицей в виде итогового увеличения прибыли. Поддержание лояльности и здоровья работников экономически целесообразно и выгодно. Кроме того, наличие социального пакета, и, тем более, собственной структуры его реализации в глазах партнёров и конкурентов может быть свидетельством преуспеяния предприятия.
Каждый работодатель поощряет и, по возможности, стимулирует работника к здоровью и хорошему самочувствию. Работники, со своей стороны, с благодарностью относятся к стараниям работодателя обеспечить наилучшие условия работы, важнейшей составной частью которых является то, что на Западе, да и у нас называют социальным пакетом. Социальный пакет - это совокупность дополнительных преференций, которые формально нельзя считать денежной прибавкой к заработной плате, но которые фактически являются такой прибавкой. Конечно, могут возникнуть возражения: давайте нам деньги на оздоровление, а мы уж сами заплатим. Однако работодатель заинтересован в том, чтобы деньги, инвестированные им в улучшение состояния здоровья работников, повышение производительности их труда и увеличение лояльности были потрачены по назначению. Поэтому, как правило, он предпочитает потратить деньги сам. Сам заплатит дополнительную медицинскую страховку, сам оплатит пребывание работников в доме отдыха, сам оплатит их занятия в бассейне или оздоровительном центре. А крупные корпорации идут ещё дальше - создают собственные структуры. Как сказали бы при социализме, создают ведомственные дома отдыха, детские лагеря и спортивные центры.
Конечно, если бы мы могли провести кропотливый анализ влияния состояния здоровья работников на продуктивность их работы или оценить, насколько затраты в виде социального пакета на удержание высококвалифицированного специалиста меньше затрат на поиск и оплату новых. Увы, пока такие исследования у нас почти не проводятся. Конечно, работы, посвящённые анализу этих вопросов есть, однако результаты, которые в них приводятся, можно считать весьма приближёнными. Конечно, даже в грубом приближении видно, что прибыль от таких мероприятий превышает уровень затрат, однако хотелось бы получить более точные данные. Пока у нас люди даже не берут больничные и продолжают ходить на работу, будучи больными, так как работодатели очень не любят болезненных сотрудников. Это они уже поняли. Однако то, что в их руках здоровье персонала, поняли пока не все.
Новые идеи всё же начинают охватывать массы работодателей и в России. У нас во всём - своя специфика. Наряду с довольно значительной безработицей, на рынке труда крайне не хватает квалифицированных специалистов во всех отраслях. И вот здесь работодатель попадает в «вилку»: с одной стороны, для привлечения и удержания такого специалиста нужно ему очень хорошо платить. А платить не очень хочется (вспомним «звериный оскал»!). С другой - привлекать и удерживать надо. Лучше один высококвалифицированный на такую зарплату, чем два похуже - на половинную. А чем его удержать, если в десятке мест ему могут предложить такую же или побольше? Социальным пакетом. Но так думают многие, и начинается конкурс социальных пакетов. «Здесь мне оплачивают страховку, а там - клубную карту фитнес - центра. А вот там - ещё и поездку в любой выходной на пригородную базу. А у тех... у них вообще собственный фитнес - центр, собственный коттеджный дом отдыха и детский лагерь! Тем более, что это - и для моей семьи..»
Для владельца предприятия идея собственной социальной структуры тоже привлекательна по здравому размышлению. Во - первых, всё это остаётся такой же собственностью, что и производственные мощности и помещения. Во-вторых, такая структура - показатель успешности и предпринимателя, и его предприятия. В-третьих, это место, куда можно привлечь в качестве дружеского жеста своих партнёров, «нужных» людей, административный ресурс, а также членов их семей и тех, которых они к оным причисляют. Это ведь не взятка. Так, спорт, здоровый образ жизни. Ведь, привлекая людей, можно попутно решать какие-то вопросы. К примеру, на престижных теннисных кортах часть тех клиентов, которые туда регулярно приходят, вообще к ракетке не прикасаются. Они там не за этим. Вопросы решают. Некоторые готовы даже переплачивать, лишь бы оказаться вблизи от корта в одно время с нужными людьми. И, в - четвёртых, самому приятно, что я могу для своих такое построить! Не всё ж на «корпоративниках» проедать!
Здесь мы опустим долгий и достаточно проблемный период времени, когда владелец предприятия приходит к решению о создании «своего» фитнес - клуба в рамках предприятия. Как правило, такое решение связано с собственным отношением человека к своему здоровью вообще, и только потом - к здоровью своего персонала и осознанию того, что такой клуб - часть системы корпоративных отношений. Итак, в заключение перечислим все плюсы корпоративного спортивно-оздоровительного предприятия. Такой центр
-  Способствует укреплению здоровья руководства предприятия,
-  Способствует укреплению здоровья персонала и, как следствие, повышению эффективности работы в целом,
-  Позволяет оперативно проводить диспансеризацию персонала,
-  Даёт возможность руководству контролировать психологическое состояние коллектива,
-  Позволяет корректировать психологический климат на предприятии в нужном направлении,
-  В качестве весомой части социального пакета позволяет привлекать и удерживать нужных специалистов и расширяет границы заработной платы,
-  Способствует укреплению лояльности работников предприятия,
-  Демонстрирует успешность предприятия партнёрам и конкурентам,
-  Даёт возможность неформального и конструктивного общения с партнёрами для руководства предприятия